Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия сайта
МБОУ СОШ №1
Коррекционные классы


Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 19.04.2024, 18:07
Приветствую Вас Гость | RSS

ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Меню сайта
Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
 
 
Ерохин Владимир Алексеевич
учитель трудового обучения 


Педагогический стаж: 35 лет
Награды:
- Почётная грамота Министерства просвещения РСФСР (1986 год)

Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности.
 
 
Психолого-педагогические основы формирования трудовых умений и навыков обучающихся
 
      При обучении учащихся формируются их трудовые умения и навыки. Что представляют собой умения и навыки? Трудовые уме­ния и навыки представляют собой различные уровни усвоения трудовых действий по выполне­нию рабочих операций строгания, резания, рубки, сверления и др.
      Различают два уровня усвоения: первичный и высший. Первичный уровень ха­рактеризуется правильным, но неуверенным и медленным выполнением действия, с сознатель­ным контролем каждого его элемента. Такой уровень усвоения действия получил название умения.
      Например, если обучающийся усвоил правильную рабочую стойку при обработке изделия рашпилем, хватку и балансировку рубанка, то, следовательно, он приобрел умение строгания, даже, если наблюдается некоторая скованность, медлительность и неуверенность в движе­ниях. Для выполнения каждого трудового действия необходимо соответствующее умение. Поэтому умений требуется столько, сколько существует различных конкретных видов трудо­вых действий.
      В процессе обучения с помощью систематических, постоянно проводимых упражне­ний умения совершенствуются, достигая своего высшего уровня, который обеспечивает точ­ное, быстрое и уверенное выполнение действия с контролем за его конечным результатом. Такой (высший) уровень усвоения действия получил название навыка. При сформированном навыке выполнение действия достигает автоматизма.
      Формирование умений и навыков - про­цесс более сложный и длительный, чем процесс усвоения знаний. Этим и объясняется тот факт, что знаний у обучающегося всегда больше, чем умений и навыков. Прежде чем практически выполнить любое трудовое действие, обучающийся осуществляет его мыс­ленно, поэтому и формирование умения начинается с усвоения знаний о способе и последователь­ности выполнения действия, его мотивах и цели, рабочем инструменте, с помо­щью которого, оно будет выполнено, материале, подлежащем обработке, и других необходи­мых знаний.
      Как сформировать правильное выполнение трудового действия? Решающее значение здесь имеет формирование образа действия. Для чего нужен образ действия? Какую роль играет он при формировании умений и навыков?
      Образ действия – это представление о содержании и способе вы­полнения трудового действия. Он ориентирует обучающегося при выполнении действия. От его совершенства, полноты и точно­сти зависит эффективность практического выполнения действия и формирования умения. 
      Создать образ действия помогают методы: беседа, объяснение, рассказ и показ...   (читать  полностью)
 
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 159
    Поиск
    Погода
    Статистика

    МБОУ СОШ №1 г. Ковдора, коррекционные классы © 2024
    Сервер сайта расположен на территории Российской Федерации
    %