Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия сайта
МБОУ СОШ №1
Коррекционные классы


Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 21.11.2024, 11:55
Приветствую Вас Гость | RSS

ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Меню сайта
Форма входа

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
 
 
Худнева Галина Владимировна
учитель трудового обучения


Педагогический стаж: 17 лет
Награды:
- Почётная грамота отдела образования администрации Ковдорского района (2010 год). 


Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности.
 
Проектная деятельность учащихся как средство социально-трудовой адаптации
 
      В связи с изменениями в обществе всё более актуальными становятся вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют дети с проблемами в психофизическом развитии.
      Признание прав каждого такого ребенка, его интересов, оказание ему помощи в процессе личностного становления, в выборе профессиональной деятельности являются чрезвычайно важными.
      В соответствии с социальным заказом общества существует объективная необходимость интеграции таких детей в социум, их социальной и профессиональной адаптации. С другой стороны возрастает потребность общества в людях с высоким уровнем профессиональной грамотности, владеющих теми или иными трудовыми навыками. Наконец, трудовая деятельность вообще – это объективная потребность общества, без неё общество не может полноценно функционировать и развиваться.
      Отвечая на вопрос что необходимо школьникам с ОВЗ для успешной адаптации в обществе, учителя нашей школы выделили следующее:
- способность самостоятельно мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи;
- уметь работать в команде и обладать навыками общения;
- планировать конкретные результаты и нести за них ответственность;
- эффективно использовать знания и умения в реальной жизни;
- определиться в выборе профессии;
- самостоятельность;
- компьютерная грамотность.
Использование метода проектов позволяет учителям на деле реализовать поставленные задачи.
 
      Метод проектов – это комплексный обобщающий процесс рациональной репродуктивной и продуктивной деятельности, позволяющий комбинировать и соединять знания с практическим опытом. Он позволяет активно развивать у учащихся основные виды мышления, творческие способности, стремление самому создавать определенный продукт, осознавать себя творцом при работе.
      Метод проектов сегодня ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Он может использоваться при изучении любой темы, на всех этапах обучения. Использование этой технологии дает возможность учащимся больше работать самостоятельно и на уроке, и во внеурочное время, развивать свои способности, проявлять лидерские качества. У школьников формируется личная ответственность за свои знания и за включение их в реальную деятельность.
      Освоение метода проектов доступно всем педагогам, желающим работать с данной технологией, на всех этапах обучения. Проект становится личностно значимым и уникальным для каждого ученика, поэтому он используется при обучении детей с разными возможностями (при личностно-дифференцированном подходе к каждому). Идеи проектных работ успешно находят не только учителя, но и сами дети.
      Практика показала, что учащиеся с интеллектуальной недостаточностью положительно относятся к урокам трудового обучения, ведь на них они могут проявить себя и реализовать свои, пусть и ограниченные возможности.
      Для развития интереса к овладению трудовыми умениями и навыками необходимо постоянное внедрение нового во все элементы учебного процесса, вовлечение учащихся в активную деятельность, оптимальное сочетание различных форм работы.
      Применение учителем разнообразных методов и приемов обучения позволяет заинтересовать школьников и сделать учебный процесс более доступным и социально значимым. Личностно ориентированное обучение, обучение в сотрудничестве, разноуровневая дифференциация, коллективные способы обучения и проектные методики, создание творческой атмосферы в коллективе способствует социально-трудовой адаптации учащихся в обществе.
      Для комплексного решения задач технологического обучения активно используются различные методы, в том числе выполнение учебных технологических, практико-ориентированных проектов. Цель работы над такими проектами – включение учащихся в процесс преобразовательной деятельности от разработки идеи до её осуществления. (читать  полностью)
 
 
 
 
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 159
    Поиск
    Погода
    Статистика

    МБОУ СОШ №1 г. Ковдора, коррекционные классы © 2024
    Сервер сайта расположен на территории Российской Федерации
    %