Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия сайта
МБОУ СОШ №1
Коррекционные классы


Главная | Регистрация | Вход
Среда, 24.04.2024, 16:35
Приветствую Вас Гость | RSS

ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Меню сайта
Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

 

 
      Кемрина Галина Евгеньевна 
         учитель начальных классов 


        Педагогический стаж: 30 лет
        Награды:
        - Почётная грамота  отдела образования администрации Ковдорского района (1998 год)
        - Почётная грамота Комитета по образованию администрации Мурманской области (2000 год)
        - Почётная грамота Министерства образования РФ (2008 год)
        - Благодарственное письмо Мурманской областной думы (2011 год)

        Квалификационная категория: первая.
 
 

      Роль учителя на раннем этапе обучения чрезвычайно велика. От его педагогического мастерства в значительной степени зависит продвижение ученика в общем развитии, а усвоение учебного материала положительно сказывается на формировании их личностных качеств - пробуждает у них инициативу, уверенность в собственных силах, желание учиться.
      Правильно организованное коррекционно - направленное обучение, осуществляемое в младших классах, в большей степени предопределяет дальнейшие успехи обучающихся. Оно способствует развитию их познавательной деятельности, становлению личности в целом, подготавливая тем самым к будущей социальной и трудовой адаптации.
 
      Одним и самым главным направлением в работе является сохранение здоровья обучающихся. Поэтому учитывая диагностические данные медицинского осмотра, уроки строятся на принципах охранительного- оздоровительных технологий:
- смена видов деятельности;
- ближние и дальние горизонты;
- смена рабочих поз;
- физминутки, динамические паузы;
- система Базарного – офтальмотренажер, но не только для снятия зрительного напряжения, но и снятия нагрузки с шейного отдела позвоночника.

     Задачи обучения и воспитания можно разделить на 5 направлений:
- способность познать самого себя;
- способность позаботиться о себе;
- способность ориентироваться в предметном мире;
- способность определиться, найти себя в окружающем мире;
- способность жить в обществе.

      Основным принципом обучения является коррекционно-развивающее обучение, которое включает:
1. Динамичность восприятия.
2. Продуктивность обработки информации.
3. Развитие и коррекция высших психических процессов.
4. Мотивация к обучению.
      С этой целью  чаще всего используюся задания:
- по степени нарастающей сложности;
- разнообразные структуры уроков для смены видов деятельности, разнообразные варианты одного типа урока;
- дозированная поэтапная помощь;
- включение в урок специальных упражнений на развитие высших психических процессов;
- призы, поощрения, развернутая оценка.
 
      Освоение учебного материала обучающимися осуществляется в основном на репродуктивном и механическом уровне: это запоминание по ассоциации, путем заучивания, многократного повторения. Но также используются и продуктивные методы: придумать, составить, ответить на вопрос, пересказать.
      При изучении русского языка ставятся следующие задачи:
- научить правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;
- выработать элементарные навыки грамотного письма;
- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- формировать нравственные качества.
      Для того, чтобы научить правильно и осмысленно читать, применяется технология беглого чтения. « Обучение младших школьников коррекционной школы беглому чтению» - методическая тема. По этой теме было подготовлено выступление для муниципального педагогического форума «Новой школе – нового учителя» (презентация «Обучение динамическому чтению»).
 
 
      Чтобы научить младших школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в письменной форме, разработана система компьютерных презентаций для обучения написанию изложений (презентации «Муравей», «Гнездышко», «Галка»). По теме « Обучение написанию изложений, способствующее развитию письменной речи у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья» принимала участие во Всероссийской виртуальной научно-практической конференции «Традиционные и инновационные подходы к организации психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья» в ноябре 2011 года.
 
 
      Для лучшего запоминания и усвоения материала используются различные пиктограммы, схемы, таблицы, технологические карты. Использование данных приемов помогает развивать у детей самостоятельность, работоспособность, активность, контактность в общении, уровень ориентировки в учебных заданиях, способствуют развитию высших психических функций. По теме « Использование схем, таблиц, пиктограмм при обучении детей с умеренной умственной отсталостью» принимала участие и делась опытом работы в областной виртуальной конференции в 2009 году.
 
 
      Развивая способности детей с ограниченными возможностями жить в обществе, с апреля 2011 года принимаю участие в опытно - эксперементальной площадке «Реализация программы «Разговор о правильном питании». Это уникальная модульная образовательная программа для детей, целью которой является  формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.
      Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:
- формирование знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
- освоение детьми практических навыков рационального питания;
- информирование детей о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем; формирование чувства уважения к культуре своего народа, культуре и традициям других народов;
- просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей.
      Большое место уделяется индивидуально-дифференцированному подходу, намечая ближайшие и перспективные задачи в работе с каждым учеником и разрабатывая для их решения систему педагогических мер для применения в условиях фронтальной работы с классом. Для осуществления дифференцированного подхода дети делятся на типогруппы. Это вызвано неоднородностью состава учащихся, которая определяется разными потенциальными возможностями школьников и имеющихся у них нарушений.
 
 
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 159
    Поиск
    Погода
    Статистика

    МБОУ СОШ №1 г. Ковдора, коррекционные классы © 2024
    Сервер сайта расположен на территории Российской Федерации
    %