Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия сайта
МБОУ СОШ №1
Коррекционные классы


Главная | Регистрация | Вход
Среда, 24.04.2024, 18:03
Приветствую Вас Гость | RSS

ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Меню сайта
Форма входа

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
 
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ
В СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
(Шиловский Михаил Владимирович, учитель истории)
 
      У обучающихся с ограниченными возможностями здоровья круг исторических представлений чрезвычайно узок и беден, сами представления фрагментарны, искажены или вовсе отсутствуют, поскольку социальный опыт детей ограничен рамками личных потребностей. Наши ученики вследствие нарушения познавательной деятельности не могут адекватно воспринимать и осмысливать многие явления и события общественной жизни, особенно если они отдалены во времени от современности. На уроках истории в специальной (коррекционной) школе какой – то один метод не может быть ведущим в течение всего урока. Только сочетание различных методов и приёмов обучения, использование инновационных, в том числе компьютерных технологий, обеспечивают разнообразие видов учебной деятельности, позволяет школьникам лучше усвоить учебный материал.
      Информационно-компьютерные технологии использую на уроках истории в течение четырёх лет. За этот период была создана библиотека электронных материалов по предмету «История Отечества» в 7-9 классах. Библиотека регулярно пополняется, а сами материалы - адаптируются в зависимости от индивидуальных особенностей учеников. Также большое значение имеет работа над методикой использования созданных пособий, в частности, поиск и апробация форм их использования.
 
 
      На своих уроках применяю информационно-компьютерные технологии в следующих формах:
1. Использование мультимедийной презентации в течение урока позволяет как применять задания для фронтальной работы, так и реализовывать индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся:
- обязательное задание коррекционной направленности для повторения пройденного материала, подготовки к изучению новой темы (найди лишнее, сравни, соотнеси, составь слово, раздели на группы по определённому признаку);
- задачи урока, которые можно напоминать в течение занятия (осознанное целеполагание – важный критерий успешности урока);
- алгоритмы и подсказки для выполнения заданий (что значит «доказать», как подготовиться к пересказу отрывка статьи, указание абзацев и вопросов для чтения, в том числе с учётом индивидуальных особенностей отдельных обучающихся); - подведение итога урока, например, в виде текста с пропущенными словами или итоговой схемы.
2. Использование видеофрагментов на уроках истории способствует развитию образного восприятия прошлого, расширяет кругозор обучающихся:
- использование видеофрагмента для иллюстрации отдельных вопросов;
- использование серии видеофрагментов для раскрытия темы урока;
- использование видеофрагмента для проверки усвоения пройденного материала. Видеофрагменты создаются в видеоредакторах c соблюдением ряда требований:
- продолжительность ролика не превышает 3-5 минут;
- каждый ролик освещает один вопрос или разбит на несколько частей подзаголовками, которые помогают ученикам ориентироваться в увиденном;
- обучающимся предлагаются вопросы для обсуждения;
- обязательно указывать название фильма, киностудии, год выпуска и фамилию режиссера с целью соблюдения статей Гражданского Кодекса РФ, касающихся авторского права.
3. Работа с мультимедийной презентацией в режиме редактирования - по одному, в парах, фронтально, на этапах повторения, закрепления материала, на уроках систематизации и обобщения по теме, позволяет:
- совершенствовать навыки работы в программе PowerPoint (набор текста, перемещение объектов, выделение объектов);
- решать задачи по коррекции психических процессов через различные упражнения (подбор однокоренных слов, составление определения, словарная работа, задания на классификацию, решение проблемной ситуации).
 
4. Работа с Интернет-ресурсами на уроках истории в коррекционной школе имеет определённые ограничения в связи с большим объёмом и сложностью предлагаемой информации. Поэтому перед началом работы в Интернет необходимо подготовить обучающихся: познакомить с сайтом и способами навигации на нём, сформулировать задание с указанием раздела сайта, где можно найти требуемую информацию.
Ещё одной интересной возможностью использования Интернет являются виртуальные экскурсии в исторические музеи, архитектурные ансамбли. Но полноценное использование этих ресурсов возможно только при наличии канала связи в несколько мегабит/сек.
5. Одной из форм проверки знаний обучающихся является тестирование, в том числе организованное с помощью специальных компьютерных программ, например - MyTestX. Эта бесплатная, простая в работе программа предлагает:
- 9 типов заданий для тестирования;
- удобный редактор для создания тестов с богатыми возможностями форматирования вопросов и ответов;
- несколько режимов работы, в том числе обучающий режим, где тестируемому выводятся сообщения об его ошибках и может быть показано объяснение к заданию;
- несколько систем оценивания, любую из которых можно выбрать и настроить;
- возможность организации как локального, так и сетевого тестирования.
Созданные тесты легко редактируются, что, например, позволяет быстро создать несколько вариантов для обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей.
 
     Применение информационно-компьютерных технологий на уроках истории даёт свои положительные результаты:
1. Первое и самое главное - это повышение мотивации к изучению истории. Узнать что-то новое не из привычного рассказа учителя или статьи учебника, а с помощью современных технических средств – это привлекает учеников и помогает им концентрироваться на изучаемом материале.
2. Расширение кругозора обучающихся. Использование различных видеоматериалов, материалов из сети Интернет способствуют более качественному формированию исторических представлений: ученики могут увидеть, чем и как торговали во времена древних славян, как проходил суд во времена Ярослава Мудрого, посмотреть на токарную мастерскую Петра I и сравнить её со школьной мастерской, увидеть последствия применения ядерного оружия. Эта информация даёт дополнительный материал, который используется в беседе или при выполнении самостоятельной работы, обогащает и активизирует словарь, даёт дополнительные возможности для коррекции памяти, внимания, воображения, мышления.
3. Овладение обучающимися навыками работы на компьютере и в сети Интернет является одним из элементов социализации обучающихся коррекционной школы: уметь управлять компьютером, получить элементарные навыки работы в офисных программах и в сети Интернет. (читать полностью)
 
 
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 159
    Поиск
    Погода
    Статистика

    МБОУ СОШ №1 г. Ковдора, коррекционные классы © 2024
    Сервер сайта расположен на территории Российской Федерации
    %