Перттунен Татьяна Николаевна
учитель математики
Педагогический стаж: 33 года.
Награды:
учитель математики
Педагогический стаж: 33 года.
Награды:
- Почётная грамота отдела образования администрации Ковдорского района (1998 год)
- Почётная грамота Комитета по образованию администрации Мурманской области (2002 год)
- Почётная грамота Министерства образования РФ (2005 год)
Квалификационная категория: первая.
- Почётная грамота Комитета по образованию администрации Мурманской области (2002 год)
- Почётная грамота Министерства образования РФ (2005 год)
Квалификационная категория: первая.
Использование информационных компьютерных технологийи нетрадиционных форм уроков
- важнейшее условие обеспечения гибкости и эффективности обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья
(Перттунен Т.Н., Тихонова Т.И.)
Одним из новых направлений повышения гибкости и эффективности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в специальной общеобразовательной (коррекционной) школе является организация и проведение интегрированных уроков с использование компьютерных технологий. Интегрированный урок – это урок, в котором одна тема объединяет материал нескольких предметов. Уроки данного типа способствуют
— информационному обогащению содержания обучения,
— развитию мышления и т.д.
Интегрированные уроки отличаются от традиционных с использованием межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включение материала других предметов. В интегрированных уроках объединяются блоки знаний и умений по разным предметам, но по единой теме. Учителями определяется общая цель, подбирается соответствующий материал, необходимый для реализации данной цели.
Положительный опыт проведения интегрированных уроков в специальной (коррекционной) школе для умственно отсталых обучающихся дает сочетание предметов математика и технология (швейное дело). Например, сочетание данных тем:
- построение чертежа салфетки и построение квадрата;
- построение сетки чертежа ночной сорочки и взаимное положение прямых на плоскости;
- расчет расхода ткани на фартук с нагрудником и решение текстовых задач с использованием мер длины;
- норма времени, норма времени и решение текстовых задач с использованием экономических занятий;
- расширенные (конические) юбки и конус.
Интегрированные уроки дают обучающимся широкое и яркое представление об окружающем мире, о взаимосвязях и явлениях. Структура данных уроков отличается четкостью, компактностью, логикой представленного материала на каждом этапе урока, большой информативностью и емкостью материала, что обеспечиваются также информационными компьютерными технологиями. ИКТ в интегрированном уроке используются как источник информации, а также способствуют существенному расширению наглядности обучения, являются средством оперативного контроля усвоения обучающимися знаний и умений.
При проведении интегрированных уроков с использованием ИКТ задача учителей любого предмета показать, что знания, полученные на уроке, обогащают и дополняют знания одного предмета другим. На уроках математики и швейного дела основное внимание уделяется формированию у обучающихся практических умений и навыков (разметка, вычисление, техника счета, измерение, построение чертежа, вычисление масштаба и др.), формирование навыков устных и письменных вычислений в пределах необходимых для выполнения практических работ. Необходимость проведения интегрированных математики и технологии возникла в связи с тем, что из программы обучения детей с ОВЗ исключен предмет черчения.
Современные интегрированные уроки с использованием ИКТ обеспечивают гибкость образовательного процесса, повышают познавательный интерес обучающихся, способствуют коррекции их недостатков, служат развитию воображения, внимания, мышления, памяти, речи, творческой активности, что обеспечивает эффективность обучения детей с ОВЗ.
Благодаря внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения, дети с ОВЗ обретают необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни и успешной адаптации в обществе, повышается уровень их мотивации к обучению.
— информационному обогащению содержания обучения,
— развитию мышления и т.д.
Интегрированные уроки отличаются от традиционных с использованием межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включение материала других предметов. В интегрированных уроках объединяются блоки знаний и умений по разным предметам, но по единой теме. Учителями определяется общая цель, подбирается соответствующий материал, необходимый для реализации данной цели.
Положительный опыт проведения интегрированных уроков в специальной (коррекционной) школе для умственно отсталых обучающихся дает сочетание предметов математика и технология (швейное дело). Например, сочетание данных тем:
- построение чертежа салфетки и построение квадрата;
- построение сетки чертежа ночной сорочки и взаимное положение прямых на плоскости;
- расчет расхода ткани на фартук с нагрудником и решение текстовых задач с использованием мер длины;
- норма времени, норма времени и решение текстовых задач с использованием экономических занятий;
- расширенные (конические) юбки и конус.
Интегрированные уроки дают обучающимся широкое и яркое представление об окружающем мире, о взаимосвязях и явлениях. Структура данных уроков отличается четкостью, компактностью, логикой представленного материала на каждом этапе урока, большой информативностью и емкостью материала, что обеспечиваются также информационными компьютерными технологиями. ИКТ в интегрированном уроке используются как источник информации, а также способствуют существенному расширению наглядности обучения, являются средством оперативного контроля усвоения обучающимися знаний и умений.
При проведении интегрированных уроков с использованием ИКТ задача учителей любого предмета показать, что знания, полученные на уроке, обогащают и дополняют знания одного предмета другим. На уроках математики и швейного дела основное внимание уделяется формированию у обучающихся практических умений и навыков (разметка, вычисление, техника счета, измерение, построение чертежа, вычисление масштаба и др.), формирование навыков устных и письменных вычислений в пределах необходимых для выполнения практических работ. Необходимость проведения интегрированных математики и технологии возникла в связи с тем, что из программы обучения детей с ОВЗ исключен предмет черчения.
Современные интегрированные уроки с использованием ИКТ обеспечивают гибкость образовательного процесса, повышают познавательный интерес обучающихся, способствуют коррекции их недостатков, служат развитию воображения, внимания, мышления, памяти, речи, творческой активности, что обеспечивает эффективность обучения детей с ОВЗ.
Благодаря внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения, дети с ОВЗ обретают необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни и успешной адаптации в обществе, повышается уровень их мотивации к обучению.