Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия сайта
МБОУ СОШ №1
Коррекционные классы


Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 29.03.2024, 08:45
Приветствую Вас Гость | RSS

ВКЛЮЧИТЬ ВЕРСИЮ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Меню сайта
Форма входа

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
 
 
Перттунен Татьяна Николаевна 
учитель математики
 

Педагогический стаж: 33 года.
Награды:
- Почётная грамота отдела образования администрации Ковдорского района (1998 год)
- Почётная грамота Комитета по образованию администрации Мурманской области (2002 год)
- Почётная грамота Министерства образования РФ (2005 год)


Квалификационная категория: первая.
 
Использование информационных компьютерных технологийи нетрадиционных форм уроков
- важнейшее условие обеспечения гибкости и эффективности обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья
(Перттунен Т.Н., Тихонова Т.И.) 
      Одним из новых направлений повышения гибкости и эффективности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в специальной общеобразовательной (коррекционной) школе является организация и проведение интегрированных уроков с использование компьютерных технологий. Интегрированный урок – это урок, в котором одна тема объединяет материал нескольких предметов. Уроки данного типа способствуют
— информационному обогащению содержания обучения,
— развитию мышления и т.д.
      Интегрированные уроки отличаются от традиционных с использованием межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включение материала других предметов. В интегрированных уроках объединяются блоки знаний и умений по разным предметам, но по единой теме. Учителями определяется общая цель, подбирается соответствующий материал, необходимый для реализации данной цели.
      Положительный опыт проведения интегрированных уроков в специальной (коррекционной) школе для умственно отсталых обучающихся дает сочетание предметов математика и технология (швейное дело). Например, сочетание данных тем: 
- построение чертежа салфетки и построение квадрата; 
- построение сетки чертежа ночной сорочки и взаимное положение прямых на плоскости; 
- расчет расхода ткани на фартук с нагрудником и решение текстовых задач с использованием мер длины; 
- норма времени, норма времени и решение текстовых задач с использованием экономических занятий; 
- расширенные (конические) юбки и конус.
      Интегрированные уроки дают обучающимся широкое и яркое представление об окружающем мире, о взаимосвязях и явлениях. Структура данных уроков отличается четкостью, компактностью, логикой представленного материала на каждом этапе урока, большой информативностью и емкостью материала, что обеспечиваются также информационными компьютерными технологиями. ИКТ в интегрированном уроке используются как источник информации, а также способствуют существенному расширению наглядности обучения, являются средством оперативного контроля усвоения обучающимися знаний и умений.
      При проведении интегрированных уроков с использованием ИКТ задача учителей любого предмета показать, что знания, полученные на уроке, обогащают и дополняют знания одного предмета другим. На уроках математики и швейного дела основное внимание уделяется формированию у обучающихся практических умений и навыков (разметка, вычисление, техника счета, измерение, построение чертежа, вычисление масштаба и др.), формирование навыков устных и письменных вычислений в пределах необходимых для выполнения практических работ. Необходимость проведения интегрированных математики и технологии возникла в связи с тем, что из программы обучения детей с ОВЗ исключен предмет черчения.
      Современные интегрированные уроки с использованием ИКТ обеспечивают гибкость образовательного процесса, повышают познавательный интерес обучающихся, способствуют коррекции их недостатков, служат развитию воображения, внимания, мышления, памяти, речи, творческой активности, что обеспечивает эффективность обучения детей с ОВЗ.
      Благодаря внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения, дети с ОВЗ обретают необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни и успешной адаптации в обществе, повышается уровень их мотивации к обучению.
 
 
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените наш сайт
    Всего ответов: 159
    Поиск
    Погода
    Статистика

    МБОУ СОШ №1 г. Ковдора, коррекционные классы © 2024
    Сервер сайта расположен на территории Российской Федерации
    %