Материалы конкурса "Дело в шляпе"
В конце апреля – начале мая в нашей школе проходила предметная Неделя по трудовому обучению. Ребята подготовили серию презентаций и ежедневных информаций по различным темам. Например, «Детская мода. 2015», «Ну, очень «высокая» мода…» - о необычных и смешных идеях современной моды (8 класс), «Белые воротнички наступают» (9 класс), «Эволюция каблуков» - из истории развития обуви (6 класс), «18 необычных туфелек» (6 класс), «Необычные сумочки» (6 класс).
Обучающиеся 3-5 классов с большими интересом и активностью приняли участие в викторине "Окружающий мир. Одежда". Победителями оказались обе команды, т.к. набрали одинаковое количество баллов в упорной борьбе.
Ребята познакомились с модным стилем «А-ЛЯ РЮС», ученица 8 класса подготовила презентацию моделей в этом стиле и познакомила ребят с творчеством знаменитого русского художника-модельера В.Зайцевым, работы которого вдохновлены идеями Гжельской, Майдановской, Дымковской, Хохломской, Павлопосадской и др. росписями.
В течение недели ежедневно проводились занимательные часы под девизом «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем». Победителями, которых стали обучающиеся 4 класса. Ребятам предлагались интересные задания на смекалку, знания терминологии, технологии, машиноведения, истории развития одежды и др.
Ежедневно, с огромным интересом ребята знакомились с полезной информацией в рубрике «Хочу всё знать!». Например, как появились первые застежки – «липучки», «А`тлас или атла`с?», «носок или носков, чулок или чулков?», об электронной одежде, которая спасает от холода не хуже, чем традиционная одежды из меха, об «умных» упаковках и т.д.
В швейной мастерской ребята познакомились с выставкой «Из истории головных уборов», ответили на множество вопросов и выполнили интересные увлекательные задания, решали ребусы и головоломки о головных уборах. А завершением этой темы был Конкурс «Дело в шляпе» между сборными командами 3, 4, 5 классов, где была проведена демонстрация головных уборов, выполненных обучающимися.
Творчески и с большим интересом ребята подошли ко всем конкурсам, например, кто быстрее сделает шляпу из бумаги, кто оригинальнее украсит шляпу за 4 минуты, кто артистичнее расскажет и покажет короткую историю про шляпу … Интересными, веселыми были инсценировки пословиц о головных уборах «На воре и шапка горит!», «По Сеньке и шапка…», которые подготовили ребята (домашнее задание). Ребята проявили огромную смекалку и фантазию, когда им было предложено придумать новое назначение шляпы. Победителями стали обучающиеся 4 класса.
Завершением недели трудового обучения была презентация «Ода белой рубашке», подготовленная ученицей 9 класса, которая сопровождалась демонстрацией моделей белых блузок, выполненных обучающимися 7-9 классов. Девочки познакомили всех присутствующих с историей происхождения белой блузки, правилами этикета и культуры ношения белой блузы. |