20 февраля состоялось заседание методического
объединения учителей-предметников коррекционных классов. Одним из путей повышения профессионального
мастерства учителей является самообразование
и саморазвитие. Данное заседание МО было
посвящено творческим отчетам и обобщению
опыта учителей – предметников в
различных формах (доклады с иллюстрациями, презентации, видеофрагменты, копилки
методических и наглядных материалов,
мастер-классы и т.д.). Григорьева Ольга Константиновна
(воспитатель ГПД) представила опыт
работы по методической теме «Развивающие словесные игры на занятиях в ГПД как
способ совершенствования учебно-воспитательного процесса через систематическую
работу над расширением и обогащением словаря у детей с ОВЗ». Интересный доклад был проиллюстрирован
разнообразными играми, словарными работами, дидактическим материалом, собранным
и изготовленным учителем.
Кемрина Галина Евгеньевна (учитель
начальных классов) в форме тренинга представила свою работу «Использование
приемов, помогающих младшим школьникам овладению навыками чтения в
коррекционных классах». Учитель
рассказала, что основная цель работы над
темой самообразования - учить
продуктивному чтению: целостному прочтению целыми словами и группами, выразительному
чтению, умению понимать прочитанное. Это
было достигнуто через: развитие артикуляционного аппарата, устранение недочетов устной речи; обучение расширению поля одновременного восприятия текста; обучение выработки внимания к читаемому материалу; развитие скорость чтения; воспитание любви к чтению.
Тихонова Татьяна Ивановна (учитель
технологии) и Перттунен Татьяна Николаевна (учитель математики) поделились опытом работы над
методической темой «Использование интегрированных уроков как один из путей
реализации компетентного подхода к обучению и воспитанию детей с ограниченными
возможностями здоровья», интегрированный урок – это урок, в котором
вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов. Уроки данного типа способствуют информационному
обогащению содержания обучения, активизации
познавательной деятельности, развитию мышления обучающихся, приобретению необходимых умений и навыков для
дальнейшей жизни и успешно адаптации в обществе; практической и профориентационной направленности.
Ведущая педагогическая идея опыта – дать обучающимся
широкое и яркое представление об окружающем мире, о взаимосвязях и
явлениях. Основной целью учителей работы над данной темой самообразования являлось
систематическое повышение педагогами
своего профессионального уровня.
Новоженова Маргарита
Евгеньевна «Формирование грамотной письменной и устной речи». Развитие
речи – одно из важнейших условий
развития познавательных способностей
детей с ограниченными возможностями здоровья. Оно является важной частью коррекционной работы в специальных классах VIII
вида. В результате совместной работы всех учителей, в школе сложилась система работы по развитию
речи обучающихся. Учитель поделилась разнообразными методами и приемами работы,
используемыми для успешного развития
речи детей с ОВЗ.
Шиловский Михаил Владимирович поделился опытом работы по использованию компьютерных технологий на
уроках истории и СБО в коррекционных
классах. Учитель не только поведал коллегам о технологии работы над
методической темой, но и провел «Мастер-класс» по созданию интерактивных заданий с помощью свободных
(бесплатных) Интернет-сервисов, познакомил учителей с интересный блогом, рассказывающим
о различных интерактивных сервисах.
Учителя – предметники оценили работы своих коллег и
рекомендовали им распространение опыта работы на муниципальном и региональном
уровнях, федеральном уровнях.
|