07 ноября 2014 года состоялось заседание методического объединения учителей-предметников коррекционных классов.
Повестка заседания включала в себя следующие вопросы:
1. Аттестация педагогических работников.
2. О подготовке к созданию специальных индивидуальных образовательных программ.
3. Внедрение ФГОС для обучающихся с ОВЗ (коррекционные классы VIII вида).
4. Организация и проведение предметных недель.
5. Темы самообразования учителей-предметников специальных (коррекционных) классов VIII вида.
Большое внимание было уделено самообразованию учителей-предметников. Заслушана информация о целях и задачах выбранной методической темы. Учителя обосновали выбор тем самообразования. Рассказали, как планируют показать промежуточные и итоговые результаты (открытые уроки и мероприятия; участие в конкурсах, педагогических чтениях, конференциях и т.д.). Темы самообразования практически всех учителей-предметников определяются исходя из методической темы школы, которая определяет возникшие проблемы по результатам диагностики профессионального уровня учителей, уровню развития детей и уровню качества обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ. А также исходя из затруднений учителей, специфики их индивидуальных интересов, особенностей состава обучающихся, особенностей системы образования региона. Темы самообразования учителей охватывают как учебную, так и внеурочную работу.
Учителя познакомились с изменениями и дополнениями Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. До сведения учителей были доведены изменения в документах, критерии и показатели, применяемыми при аттестации педагогических работников. Был проведен практикум по оформлению таблицы «Критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории педагогических работников общеобразовательных организаций Мурманской области по должности «учитель».
О подготовке к созданию специальных индивидуальных образовательных программ рассказал ответственный за организацию УВП в специальных (коррекционных) классах VIII вида Шиловский М.В.. Он познакомил учителей с примерной структурой программ, выслушал предложения учителей по её содержанию. Учителя обсудили план мероприятий по созданию СИОП. Учителям были предложены Методические рекомендации СИОП для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
В связи с размещением на сайте www.fgos-ovz.herzen.spb.ru обновленной Концепции и проектов стандартов для всех категорий детей с ОВЗ, Шиловский М.В. ознакомил учителей с ресурсами сети Интернет по данному вопросу. Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов в настоящее время реализуется программа «Доступная среда», направленная, в первую очередь, на создание условий получения качественного и доступного образования данной категории обучающихся. Для детей с ограниченными возможностями здоровья разработан специальный образовательный стандарт. На его основе создаются образовательные программы. Их содержание выстроено согласно принципиально новой логике, в которой каждая область образования включает 2 взаимодополняющих компонента – академической и «жизненной компетенции». Это позволяет учитывать особенности каждого обучающегося. Работа по утверждению федеральных государственных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями завершится в декабре 2014 года. К этому времени будет также разработан и план его поэтапного внедрения стандартов. Учителям предложено самостоятельное изучение данного вопроса. |